Круиз в Арктику: романтика или роскошь?

14 Просмотры
Издатель
Госдума одобрила законопроект о развитии туризма в Арктике и на Дальнем Востоке. В частности, в нём будут прописаны конкретные пункты, в которых иностранным судам разрешат высаживать туристов на берег. Предполагается, это решение должно увеличить турпоток в два-три раза. Однако совсем скоро может встать вопрос о том, кто вообще будет доставлять путешественников к Северному полюсу. В 2019 году пять туристических рейсов в Арктику совершит крупнейший в мире атомный ледокол «50 лет Победы». Тот самый, который зимой обеспечивает проводку грузовых кораблей по Севморпути и первым провёл судно «Кристоф де Маржери» в порт Сабетта. Виталий Зуев о том, что толкает ледоколы на нецелевое использование и есть ли им замена?

Чтобы попасть на Северный полюс давно необязательно быть полярником. Атомный ледокол «50 лет Победы» каждое лето возит туристов в Арктику. У причала в Мурманске начинается морское приключение туристов из десятков стран мира.

Чунджинь Инь - турист из Китая: «У меня есть мечта. Посетить 3 самых крутых места. Северный полюс, Южный полюс и высочайшую горную вершину - Эверест. Вот мечта начинает сбываться».

Билет на полюс стоит как квартира в среднем российском городе: от 30 до 45 тысяч долларов США с человека в зависимости от каюты. При этом условия далеки от роскошных. А самим ледокольщикам на время круиза приходится потесниться.

Дмитрий Лобусов - капитан атомного ледокола «50 лет Победы»: «Только что, несколько дней назад, там жил экипаж и они живут в наших же условиях. Первые дни бывает, что некоторые туристы начинают бузить по этому поводу, у кого-то вода чуть не так хорошо идёт».

Но едут туда не для того, чтобы сидеть в каюте. Интересно и мощное судно - у гостей свободный доступ на палубы, а в машинное отделение и на ходовой мостик водят экскурсии. И главное - природа величественного севера. Российские атомоходы возят туристов с начала 90х. Наблюдать за белыми медведями и моржами хотят и влюблённые в север, копившие на билет годами, и богатые бизнесмен. Говорят, была даже группа по профсоюзной путёвке.

Дмитрий Лобусов - капитан атомного ледокола «50 лет Победы»: «Самый экстраординарный случай - это был немец, который участник Второй мировой войны, ходил на подводной лодке и боролся с нашими караванами, которые везли в Мурманск грузы».

Шпицберген, Гренландия, Земля Франца-Иосифа - всё это востребованные туристами направления. Добираются туда в отличие от Северного полюса не на ледоколах, а на специально построенных иностранных пассажирских судах. В Северной Америке, по данным ОСК, на морском арктическом туризме уже зарабатывают до 6 миллиардов в год. В мире именно этот сегмент очень бурно развивается - говорят эксперты, строятся, в том числе, и арктические экспедиционные суда. Им требуются высокая прочность, мореходность, ледовый класс, хоть и не такой как у ямальских газовозов, и мощные двигатели, а это обходится дорого. Поэтому тур в Арктику не будет дешёвым, а в круиз смогут отправляться не более чем по 200-300 пассажиров за раз.

Геннадий Егоров - генеральный директор «Морского инженерного бюро»: «Потребителей на 500-800-1000 евро человеко-сутки набрать будет очень сложно. Но такой контингент требует особых мер в отношении комфортности. Это будут большие каюты, с соответствующими пятизвёздочными элементами всеми».

Об интересе судостроительной госкорпорации к этой теме рассказали на конференции «Российское судостроение».

Дмитрий Колодяжный - вице-президент по техническому развитию судостроительной корпорации: «Сейчас у нас на двух наших КБ запущено уже эскизное проектирование как раз пассажирских судов арктического класса под данное направление. Пока это естественные инициативные работы».

В ближайшее время корабелы пообещали предложить своё решение для этого рынка. Когда выйдут в море такие суда российского производства пока непонятно. Но этим летом «50 лет Победы» опять пойдёт к Северному полюсу с туристами. А туркомпании уже предлагают билеты и на 20й год.
Категория
Арктика
Комментариев нет.